+7 (423) 2-433-777+7 (423) 2-210-577
Корзина пуста

Как изобрели скотч?

06.10.2014 23:01

С древних времен люди искали уникальный клеящий материал – столь же удобный, сколь и надежный. Но появился он лишь около 100 лет назад. История клейкой ленты началась в 1923 году. Именно в это время будущий изобретатель скотча Дик Дрю устроился на работу в фирму, выпускавшую наждачную бумагу. Фирма носила название Minnesota Mining and Manufacturing (сейчас работает под именем 3М). Первоначально Дрю был лабораторным техником. Карьера его началась с контроля испытаний наждачной бумаги (невероятно увлекательно, правда?). Но именно в процессе этих испытаний и родилась идея скотча. Если быть совсем точным, появилась она во время посещения автосервиса, где тестировали новую наждачку. Дик Дрю обратил внимание, что при покраске кузовов автомашин на стыке двух цветов получаются неаккуратные разделительные линии. Конечно, мастера пытались как-то решить эту проблему – в частности, с помощью бумаги, прилепленной на окрашенную поверхность. Но увы – по окончании работы бумажки отделялись вместе с краской. Требовалось что-то более жизнеспособное.

Через два года Дрю принес на испытания в автомастерскую опытный образец. Это была клейкая бумажная лента шириной 2 дюйма (5 см). Клейкость ленты достигалась за счет пластырей на краях. Маляр приложил ее к поверхности кузова, но через некоторое время «опытный образец» скрутился и сморщился. Тогда маляр обратил внимание, что лента имеет клейкий слой лишь по краям. Увидев это, он сказал: "Заберите эту ленту, отправьте вашим шотландским боссам и скажите им, чтоб сделали ее более клейкой!" Почему маляр упомянул именно шотландских боссов? Потому, что скупость шотландцев давно вошла в поговорку. Так родилось название Scotch.

Возможно, Дик Дрю растерялся или даже огорчился – история об этом умалчивает. Зато известно точно, что первая неудача его не остановила, и он продолжил эксперименты. Потребовалось еще несколько лет, чтобы повторить опыт. В 1925 году Дрю представил бумажную липкую ленту с равномерно обработанной клеящей поверхностью. Ее отправили на тестирование автопроизводителям в Детройт. Одобрившие новинку клиенты прислали за бумажным скотчем сразу три грузовика. А Дрю начал испытывать другие материалы. В частности, ему понравилась идея вместо бумаги взять за основу для клейкой ленты целлофан. Дрю также учел, что не стоит экономить на клеящем слое. Теперь липкое вещество было ровно распределено по всей поверхности ленты (естественно, с одной стороны). В 1930 году доработанная таким образом липкая лента отправилась в Чикаго. Испытателем стал один из клиентов компании, где работал Дрю. Клиент остался весьма доволен и прислал изобретателю ободряющий отзыв. После этого началось промышленное производство «шотландской» липкой ленты.

Изначально целлофановый скотч был представлен покупателям как упаковочный материал. Им можно было запечатывать как обычные коробки, так и обертки для пищи. Изготовители рассчитывали, что новый упаковочный материал будет пользоваться спросом у пекарей, мясников, бакалейщиков… Но совершенно неожиданно грянул крупный финансовый кризис – Великая Депрессия. И сфера применения липкой ленты немного изменилась. А точнее – расширилась. Скотчем стали подклеивать страницы в книгах, поврежденные или обветшалые денежные купюры. Его использовали для починки старой, порванной одежды. Окна на зиму тоже заклеивали липкой лентой. «Шотландка» не просто принесла успех компании 3М - именно она позволила ей выжить во время Великой Депрессии. В годы экономического кризиса почти две трети от общего объема продаж компании составлял именно скотч.

Эксперименты с новым материалом не прекращались, несмотря на все трудности. Компания 3М выпускала все новые виды клейких лент: двустороннюю, декоративную, изоляционную (для технических работ), цветную (для маскировки)… Объединяло их одно: в названии любой ленты имелось слово Scotch. Так оно стало известной во всем мире торговой маркой.

Сейчас в мире существуют более 900 разновидностей скотча. Липкие ленты стали универсальным материалом, пригодным для решения практически любых задач. Но большая часть потребляемого в мире скотча (примерно две трети) традиционно используется для запечатывания картонных коробок. Второе место по уровню спроса занимают технические и изоляционные ленты, а третье – малярный скотч. На долю канцелярского скотча приходится примерно 3% от общего объема продаваемых липких лент. Всего же в мире ежегодно производится и продается более 20 миллиардов кв.м. скотча.

Источник: Упаковка.Su

Заказ обратного звонка

Введите число с картинки:


×